Примеры эффективной работы дизайн-мышления

Можно много говорить о том, сколько пользы дизайн-мышление приносит бизнесу, но лучше всего его рассматривать на опыте крупных компаний.

Netflix ― яркий пример того, как дизайн-мышление с заботой о человеке помогает создавать успешные бизнес-модели. Основатели компании следили за своим главным конкурентом ― сетью проката Blockbuster ― и подмечали, что было неудобным для клиентов сервиса.

Так, в Blockbuster для аренды фильмов на DVD нужно было обязательно искать офисы компании, а брать и сдавать диски можно было только в них. Поразмыслив, как устранить неудобство для пользователей, Netflix придумали подписную модель с доставкой DVD на дом. Кстати компьютерный стул есть на сайте design.pibig.info .

Позже Netflix оказались первыми, кто вовремя понял, что физические диски теряют актуальность и пора переходить на формат онлайн-проката. Отслеживая потребности своих пользователей, они постоянно придумывали что-то новое, и в результате с подпиской на Netflix очень сложно расстаться, так как сейчас это один из самых удобных онлайн-кинотеатров в мире.

UberEats ― компания, демонстрирующая пример того, как глубоко можно погружаться в исследования, чтобы понять своих пользователей. Поскольку сервис работает в разных странах и регионах, одной из обязательных вещей для дизайнеров является изучение локальной культуры еды, ведь она везде разная и продукт должен ей соответствовать.

Другая исследовательская практика в UberEats ― регулярные наблюдения за тем, как происходит процесс заказа на стороне клиента и на стороне ресторана. Это позволяет замечать, где сервис упускает какие-то потребности пользователей и где есть маневр для его улучшения. Благодаря подходу, основанному на эмпатии и желании решить проблемы клиентов, выручка компании постоянно растет.