Оптимизация активов

В рамках данной деятельности выполняется ряд задач по обработке информации об активах с целью подготовки предложений по оптимизации структуры активов и дальнейшей передачи этих предложений в процесс управления изменениями.

К таким задачам относятся:

Анализ
соответствия структуры активов внутренним политикам организации;
затрат на активы;
статистики ремонтов;
Контроль
истечения сроков гарантии и полезного использования;
Оценка
возможностей по стандартизации активов;
перспектив применения новых технологий;
Поиск путей оптимизации.

Теперь вернёмся ко второй формулировке вопроса «Что?», а именно «Что учитывать/регистрировать?».

Какая информация и о каких ИТ-активах должна учитываться и накапливаться – вопрос весьма острый. «Никто не обнимет необъятного», как сказал вымышленный писатель Козьма Петрович Прутков. Одним из «камней преткновения» является необходимость учёта рабочих станций. Чтобы разобраться с этим, нужно опять-таки ответить себе на вопрос «Зачем?». В вышеупомянутом проекте ответ был прост и очевиден. Подробнее на сайте https://u-connect.ru.

Вспоминаем пункты из перечня бизнес-потребностей про необходимость подробного материального учёта и, одновременно, ограничение охвата обслуживания. Не располагая информацией о том, где и кем эксплуатируются те или иные рабочие станции, мы не смогли бы эти требования выполнить. Соответственно ответ звучал, как «да, будем учитывать». Столь подробный учёт привёл к появлению в базе конфигураций порядка 15 тысяч позиций. В более крупных структурах число позиций может быть ещё больше. Но, как говорится, цель оправдывает средства. По каждой единице оборудования ИТ-организация теперь располагает полной информацией о её характеристиках, производителе, пользователе, а также может легко идентифицировать оборудование, которое не находится на обслуживании.

Рассмотрим другой пример – организацию со свои «родным» ИТ-департаментом. В данном случае может оказаться, что для целей учёта рабочих станций достаточно информации в бухгалтерской системе. А для ИТ-департамента намного более ценной является информация о «железе», задействованном в предоставлении ИТ-услуг. В таком случае учёт рабочих станций в базе конфигураций, скорее всего, несёт больше трудностей, чем пользы. А основной акцент в проекте будет на управление конфигурациями ИТ-услуг, а не на управление ИТ-активами.

Возвращаясь к нашему проекту, следует ещё раз уточнить, что основной задачей было обеспечить наиболее полный учёт оборудования, что повлияло на принятие решения об охвате учёта.