Кто такой амбассадор и что даёт амбассадорство бизнесу

Амбассадор — человек, который на постоянной основе продвигает бренд, его продукты и услуги по договору за вознаграждение. С английского слово ambassador переводится как «посол». Можно сказать, что амбассадор служит посланником бренда и представителем ценностей компании.

Стать амбассадором может любой инфлюенсер — лидер мнений. Обычно бренды предлагают сотрудничество знаменитостям, медийным личностям или блогерам с аудиторией в несколько миллионов человек. Например, певица Полина Гагарина третий год выступает амбассадором российского маркетплейса Ozon, а голливудская актриса Моника Беллуччи многие годы представляла ювелирный бренд Cartier. Кстати партнерские СРА сети есть на сайте bestspartners.com.

Но всё чаще бренды предлагают сотрудничество и людям с небольшой аудиторией. Это можно объяснить тем, что в эпоху расцвета WOMM-маркетинга охват стал не так важен. Важнее то, насколько вовлечена аудитория, как сильно она доверяет инфлюенсеру и может ли он грамотно рассказывать о продуктах и услугах. Поэтому, например, модный бренд Love Republic представляют как звёзды шоу-бизнеса с миллионами фанатов, так и микроблогеры и молодые актёры с аудиторией до 10 тысяч человек.

Амбассадорство не означает, что инфлюенсер размещает рекламу с призывами к покупке. Он пользуется продуктами бренда сам и постоянно показывает это аудитории. Например, амбассадор бренда одежды может публиковать фотографии себя в костюме от этого бренда. А амбассадор сети пиццерий — выкладывать видео из точки продаж с геометками.

Инфлюенсеры могут поддерживать бренд и по-другому: сниматься в рекламных роликах, участвовать в мероприятиях бренда или проводить конкурсы с призами от бренда.

Зачем бренды используют амбассадорство

Амбассадорство нужно брендам, чтобы продавать больше. Его цель — поддерживать доверительные отношения с клиентами бренда, как с настоящими, так и с будущими. Это повышает лояльность целевой аудитории, а лояльность, в свою очередь, влияет на число продаж.

Амбассадорство работает эффективнее, чем традиционная реклама. Многие потребители не доверяют ей — такие данные, например, показывает исследование Trinity и Ipsos. Потребители доверяют реальным людям, которые пользуются услугами и продуктами брендов.

Кроме того, амбассадор-маркетинг обеспечивает более высокую рентабельность инвестиций, чем традиционная реклама. Если простыми словами, то бренды тратят на сотрудничество с амбассадорами меньше денег и зарабатывают больше.

Ещё компания получает от амбассадоров разнообразный контент и может использовать его повторно. Например, брать фото амбассадоров для маркетинговых кампаний. Это экономит время и деньги, которое бренд бы потратил на создание нового контента.